Настоящий выпуск посвящен вопросам, связанным с морским правом и морским бизнесом. А именно:
– операции по спасанию мигрантов в Средиземном море силами стран-членов Европейского Союза;
– проблемы, связанные с управлением балластными водами;
– награждение лидеров морской отрасли;
– портовая реформа в Европейском Союзе;
– взвешивание контейнеров в британских портах;
– BMT Group опубликовала свои инвестиционные планы по развитию морского бизнеса;
– неправильное декларирование бокситов;
– судовой брокер выиграл тяжбу на предмет его комиссионного вознаграждения;
– Агентство мореходства и охраны побережья Великобритании (UK Maritime & Coastguard Agency – MCA) опубликовало руководство по подготовке капитанов британских судов и их вахтенных помощников, необходимой для них в силу того, что электронная картографическая навигационно-информационная система (ECDIS) основным средством навигации;
– БИМКО совместно с Глобальным форумом грузоотправителей (Global Shippers’ Forum – GSF) разработали новую проформу договора перевозки контейнеров “SERVICECON”;
– в апреле наблюдался резкий рост рынка фрахтования судов на Балтийской международной фрахтовой бирже;
– Верховный народный суд КНР принял новое судебное толкование по вопросам ареста судов и их продажи по решению суда;
– применение новых стандартов бухгалтерского учета откладывается до 2018 года;
– статистический обзор Лондонского международного страхового рынка.
Наше повышенное внимание привлекли следующие аналитические материалы:
– Судовой брокер выиграл тяжбу на предмет его комиссионного вознаграждения – публикация, в которой рассматривается спор между судовым брокером и судовладельцем, заключившими договор, по которому брокер обязался заключить сделку продажи судов, принадлежащих судовладельцу, что и было успешно исполнено. Тем не менее, судовладелец обвинил брокера в некомпетентности и отказался выплатить комиссионное вознаграждение. Суд рассмотрел спор и принял решение о выплате судовому брокеру комиссионного вознаграждения в сумме EUR 303 тыс., а также процентов и судебных расходов. Судовладелец обжаловал это решение. В результате было достигнуто соглашение об урегулировании спора, утвержденное судом второй инстанции: брокер отказался от процентов и получил возмещение судебных издержек, понесенные в суде первой инстанции в сумме USD 32,300.
– Новое судебное толкование норм по аресту и принудительной продаже судов в Китае – публикация, в которой содержится информация о том, что с 1 марта 2015 года Верховный народный суд КНР стал применять новое судебное толкование по вопросам ареста судов и их продажи по решению суда. Среди новелл можно выделить разрешение многократного ареста одного и того же судна. Такое положение вызывает проблему обеспечения возможных убытков судовладельца всеми заявителями, требующими ареста судна. Новеллой также является право принудительной продажи арестованного судна, находящегося в бербоут-чартере, для покрытия морского требования к бербоут-чартерному фрахтователю.
Источник: http://www.maritimelondon.com/news/